Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Психолого-педагогические проблемы университетского образования»
Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Психолого-педагогические проблемы университетского образования»
Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Психолого-педагогические проблемы университетского образования»
Дата начала: 16.08.2010 Дата окончания: 17.08.2010 Место проведения: Россия, Челябинск | Сайт конференции http://konferencii.ru/download~ |
Организатор
- Академия практической психологии и тренинга
Описание конференции
Основная идея конференции: Ключевой характеристикой современного образования становится не столько передача знаний и технологий, но, в первую очередь, формирование творческих компетентностей, готовности к обучению всех участников образовательного процесса. Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым и будет способствовать объединению усилий профессионального психолого-педагогического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации высшего образования.
Цель конференции: определение содержания и методов психологического обеспечения процесса модернизации общего образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного высшего образования и его реформирования.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.1. Подготовка кадров, способных эффективно решать социальные и образовательные задачи, стоящие перед высшей школой.
1.2. Федеральные государственные стандарты высшего образования.
1.3. Современные формы и методы развития личностного и творческого потенциала студентов и специалистов, пути реализации принципа «обучение в течение жизни».
1.4. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим образованием.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Реализация деятельностно-компетентностного подхода к оценке образовательных результатов студентов.
2.2. Психолого-педагогическая диагностика ключевых, базовых, специальных и личностных компетенций студентов: теория и практика.
2.3. Мониторинг развивающего потенциала образовательной среды высшего учебного заведения.
2.4. Психолого-педагогические технологии стимулирования процесса самообразования, саморазвития, самосовершенствования студента в учебном процессе вуза.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Профессиональная культура педагога и психологическая культура личности студента.
3.2. Преподавание в высшей школе как инновационный проект современного образования.
3.3. Психическое и психологическое здоровье участников образовательного процесса высшей школы
3.4. Роль психологического образования в формировании специалиста с высшим образованием.
3.5. Психологический портрет современного педагога высшей школы.
4. СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
4.1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения современной российской студенческой молодежи.
4.2. Основные формы и факторы, этапы и механизмы развития социальной активности и социального самоопределения студента.
4.3. Поло-возрастные особенности социального самоопределения и социальной активности студенческой молодежи.
4.4. Влияние образовательной среды высшего учебного учреждения и психологического пространства на самоопределение индивидуального и группового субъекта.
5. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Здоровьесберегающие технологии в образовании и их психологическая поддержка.
5.2. Психологическое обеспечение инклюзивного образования, дополнительного образования в высшем учебном учреждении.
5.3. Физическая культура личности как здоровье сберегающая технология участников образовательного процесса.
5.4 Адаптивная физическая культура в оздоровлении участников образовательного процесса высшей школы.
6. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТАТЬИ ПО ТЕМЕ КОНФЕРЕНЦИИ, НО НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЫДУЩИМ ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯМ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Психологические проблемы университетского образования.
2. Педагогические проблемы университетского образования.
Цель конференции: определение содержания и методов психологического обеспечения процесса модернизации общего образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного высшего образования и его реформирования.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.1. Подготовка кадров, способных эффективно решать социальные и образовательные задачи, стоящие перед высшей школой.
1.2. Федеральные государственные стандарты высшего образования.
1.3. Современные формы и методы развития личностного и творческого потенциала студентов и специалистов, пути реализации принципа «обучение в течение жизни».
1.4. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим образованием.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Реализация деятельностно-компетентностного подхода к оценке образовательных результатов студентов.
2.2. Психолого-педагогическая диагностика ключевых, базовых, специальных и личностных компетенций студентов: теория и практика.
2.3. Мониторинг развивающего потенциала образовательной среды высшего учебного заведения.
2.4. Психолого-педагогические технологии стимулирования процесса самообразования, саморазвития, самосовершенствования студента в учебном процессе вуза.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Профессиональная культура педагога и психологическая культура личности студента.
3.2. Преподавание в высшей школе как инновационный проект современного образования.
3.3. Психическое и психологическое здоровье участников образовательного процесса высшей школы
3.4. Роль психологического образования в формировании специалиста с высшим образованием.
3.5. Психологический портрет современного педагога высшей школы.
4. СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
4.1. Компоненты и детерминанты социального самоопределения современной российской студенческой молодежи.
4.2. Основные формы и факторы, этапы и механизмы развития социальной активности и социального самоопределения студента.
4.3. Поло-возрастные особенности социального самоопределения и социальной активности студенческой молодежи.
4.4. Влияние образовательной среды высшего учебного учреждения и психологического пространства на самоопределение индивидуального и группового субъекта.
5. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Здоровьесберегающие технологии в образовании и их психологическая поддержка.
5.2. Психологическое обеспечение инклюзивного образования, дополнительного образования в высшем учебном учреждении.
5.3. Физическая культура личности как здоровье сберегающая технология участников образовательного процесса.
5.4 Адаптивная физическая культура в оздоровлении участников образовательного процесса высшей школы.
6. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТАТЬИ ПО ТЕМЕ КОНФЕРЕНЦИИ, НО НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЫДУЩИМ ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯМ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Психологические проблемы университетского образования.
2. Педагогические проблемы университетского образования.