IX межвузовская научно-методическая конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании»
IX межвузовская научно-методическая конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании»
IX межвузовская научно-методическая конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании»
Дата начала: 13.03.2010 Дата окончания: 14.03.2010 Место проведения: Москва, Московский гуманитарный педагогический институт | Сайт конференции http://filolconf.narod.ru/2010~ |
Организатор
- Московский гуманитарный педагогический институт
Описание конференции
В области литературоведения планируется работа трех секций со следующим кругом обсуждаемых вопросов:
Современное прочтение литературной классики (13 марта)
содержание понятия «литературная классика»;
статус литературной классики в современном культурном контексте;
пути становления классики в литературе;
современные интерпретации литературной классики филологической наукой;
классика и современная литература: чтение, анализ, интерпретация в школьном литературном образовании.
Фольклоризм и мифологизм литературы (14 марта)
можно ли говорить о фольклоризме и мифологизме любого литературного текста;
критерии фольклоризма и мифологизма литературного текста, а также релевантность данных понятий для литературы;
трактовки собственно фольклоризма в современных литературоведческих энциклопедических справочниках, а также школьных и вузовских учебниках.
Неподцензурная литература 1950-1980 гг.: институции, тексты, хронология (14 марта)
современное состояние и ближайшие перспективы исследований неподцензурной литературы в контексте русской культуры второй половины ХХ - начала XXI веков;
становление и институционализация неподцензурной поэзии;
традиции «исторического авангарда» и модернизма в неподцензурной поэзии;
явления, фигуры, факты истории неподцензурной литературы.
В области лингвистики планируется обсуждение следующих проблем (13 марта):
текст в аспекте проблематики истории русского литературного языка;
чтение как лингвистическая и лингвометодическая проблема;
сравнительно-исторический метод исследования в лингвистике XXI века;
традиционные и современные методы семантических исследований;
проблемы изучения современных славянских языков.
В области методики преподавания русского языка (13 марта):
речевая деятельность: методический и лингвистический аспекты;
история методики преподавания русского языка в педагогическом вузе в рамках курса «Теория и методика преподавания русского языка в школе».
Современное прочтение литературной классики (13 марта)
содержание понятия «литературная классика»;
статус литературной классики в современном культурном контексте;
пути становления классики в литературе;
современные интерпретации литературной классики филологической наукой;
классика и современная литература: чтение, анализ, интерпретация в школьном литературном образовании.
Фольклоризм и мифологизм литературы (14 марта)
можно ли говорить о фольклоризме и мифологизме любого литературного текста;
критерии фольклоризма и мифологизма литературного текста, а также релевантность данных понятий для литературы;
трактовки собственно фольклоризма в современных литературоведческих энциклопедических справочниках, а также школьных и вузовских учебниках.
Неподцензурная литература 1950-1980 гг.: институции, тексты, хронология (14 марта)
современное состояние и ближайшие перспективы исследований неподцензурной литературы в контексте русской культуры второй половины ХХ - начала XXI веков;
становление и институционализация неподцензурной поэзии;
традиции «исторического авангарда» и модернизма в неподцензурной поэзии;
явления, фигуры, факты истории неподцензурной литературы.
В области лингвистики планируется обсуждение следующих проблем (13 марта):
текст в аспекте проблематики истории русского литературного языка;
чтение как лингвистическая и лингвометодическая проблема;
сравнительно-исторический метод исследования в лингвистике XXI века;
традиционные и современные методы семантических исследований;
проблемы изучения современных славянских языков.
В области методики преподавания русского языка (13 марта):
речевая деятельность: методический и лингвистический аспекты;
история методики преподавания русского языка в педагогическом вузе в рамках курса «Теория и методика преподавания русского языка в школе».