Международная междисциплинарная конференция "Приключения Эдгара Аллана По во времени и культурном пространстве"
Международная междисциплинарная конференция "Приключения Эдгара Аллана По во времени и культурном пространстве"
Международная междисциплинарная конференция "Приключения Эдгара Аллана По во времени и культурном пространстве"
Дата начала: 24.04.2009 Дата окончания: 25.04.2009 Место проведения: г. Москва |
Организатор
- РГГУ, МГУ и ИМЛИ РАН
Описание конференции
В обсуждении предполагается затронуть следующие темы:
I. По - художник современности
Братья Гонкуры называли прозу По литературой XX века, Поль Валери увидел в нем основателя новой литературной теории, к его прозе упорно обращались философы, культурологи, толкователи "современности", такие как В. Беньямин, Г. Башляр, Ж. Лакан, Р. Барт, Ж. Деррида и многие им вослед. В чем секрет этой разносторонней и неиссякаемой притягательности?
II. По - массовый и элитарный
По успешно совмещал в себе роли "аристократа духа" и любимца публики. Им восхищались, пренебрегали, но читали всегда. Предлагается обсудить двойственный статус По в истории литературы и культуры, а также двойной режим его письма: для широкого круга читателей и узкого круга ценителей-эстетов.
III. По - трансмедийный персонаж
"Мы думаем о По как о литературном персонаже, столь же ярком, как Макбет или Гамлет" (Борхес). Образ По неоднократно (даже при жизни, им самим) "пересочинялся", он и сегодня живет в популярном воображении, узнаваем и заметен в медиа - кино, популярной музыке, театре, рекламе, Интернете+ Как, кем, в рамках каких "проектов" этот образ творился, творится и актуально функционирует?
IV. "По-дводное течение" в литературе
Предлагается обсудить различные аспекты влияния По на литературу XIX и XX веков, и непосредственное, и в плане развития изобретенных им жанров (детектив, научная фантастика). Отдельными темами могут стать переводы, критические прочтения и интерпретации рассказов и стихов По, разнообразные следы его литературного "присутствия" - от переложений, аллюзий, пародий до анекдотов.
I. По - художник современности
Братья Гонкуры называли прозу По литературой XX века, Поль Валери увидел в нем основателя новой литературной теории, к его прозе упорно обращались философы, культурологи, толкователи "современности", такие как В. Беньямин, Г. Башляр, Ж. Лакан, Р. Барт, Ж. Деррида и многие им вослед. В чем секрет этой разносторонней и неиссякаемой притягательности?
II. По - массовый и элитарный
По успешно совмещал в себе роли "аристократа духа" и любимца публики. Им восхищались, пренебрегали, но читали всегда. Предлагается обсудить двойственный статус По в истории литературы и культуры, а также двойной режим его письма: для широкого круга читателей и узкого круга ценителей-эстетов.
III. По - трансмедийный персонаж
"Мы думаем о По как о литературном персонаже, столь же ярком, как Макбет или Гамлет" (Борхес). Образ По неоднократно (даже при жизни, им самим) "пересочинялся", он и сегодня живет в популярном воображении, узнаваем и заметен в медиа - кино, популярной музыке, театре, рекламе, Интернете+ Как, кем, в рамках каких "проектов" этот образ творился, творится и актуально функционирует?
IV. "По-дводное течение" в литературе
Предлагается обсудить различные аспекты влияния По на литературу XIX и XX веков, и непосредственное, и в плане развития изобретенных им жанров (детектив, научная фантастика). Отдельными темами могут стать переводы, критические прочтения и интерпретации рассказов и стихов По, разнообразные следы его литературного "присутствия" - от переложений, аллюзий, пародий до анекдотов.