Всероссийская молодежная научная конференция «Политики медиа»
Всероссийская молодежная научная конференция «Политики медиа»
Всероссийская молодежная научная конференция «Политики медиа»
Дата начала: 18.11.2020 10:00:00 Дата окончания: 18.11.2020 19:00:00 Место проведения: Санкт-Петербург (онлайн) | Сайт конференции http://mediaphilosophy.ru/even~ |
Организаторы
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ, ЦЕНТР МЕДИАФИЛОСОФИИ,
ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР (ЛИКИ),
ЛАБОРАТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ
Информационная поддержка: ж-л «ИНТЕЛРОС» http://www.intelros.ru
Портал «Сетевое сообщество “РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ”» www.culturalnet.ru
Семинар «Визуальные практики» https://vk.com/visual_practices
Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) https://vk.com/liki_lab
Центр медиафилософии http://mediaphilosophy.ru.
Sylvia Palacios Whitman, Passing Through, Sonnabend Gallery, 1977
ВСЕРОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОЛИТИКИ МЕДИА- ="" style="text-align:center
- display:block
- ">18 ноября 2020 года, Санкт-Петербург
- ="" style="text-align:center
- display:block
- ">
Среди широкого круга направлений исследования политики — экологическая политика, микрополитика, биополитика, политика образования, политики памяти и др., — область политики медиа стоит особняком: она опосредует все виды политик. Ни одна частная политика не обходится без вовлечения стратегий медиа для реализации поставленных задач, особенно в ситуации цифрового поворота, который произошел в период пандемии коронавируса. При всей, на первый взгляд, служебной функции медиа (медиа — по определению посредник) они имеют волю к самореализации и требуют проведения своих собственных интересов. Логика достижения власти медиа подобна авторитету философского факультета, по мысли Канта: провозглашая его «низшим» по отношению к другим — высшим — факультетам университета, он, в итоге, представляет его главным в деле определения истины.У конференции две взаимосвязанные цели: во-первых, определить собственную специфику политик медиа, во-вторых, выявить механизмы осуществления власти медиа (не только информационной, визуальной, аудиальной и др., но и конструирующей и учреждающей новые культурные практики), определяющей успех или поражение любой региональной политики.В современном медиизированном мире, в котором актуален лозунг «информация — это сила», важным становится регулирование силовых и властных отношений, возникающих как результат нового средства коммуникации. Для этого необходимо понимать социальную природу самой медиасреды и медиатехнологий. Исследовательский интерес на конференции представляет крайняя степень гибридизации: медиатехнологии порождают новые социальные техники и технологии, новые культурные практики и политические стратегии, новые формы осмысления реальности (в художественной практике, компьютерных играх, интерфейсах наших устройств).Темы для дискуссий:
-
- Собственные интересы медиа
- Культура медиакоммуникации
- Проблема профанного и сакрального в медиареальности
- Медиа в формировании актуальной картины мира
- Медиареальность: проблема формирования новой идеологии
- Медиа политических институтов
- Политика медиа как расширение биополитики
- Политическая и правовая культура компьютерных игр
- Интерфейсы: элементарные формы политической активности
- Космизм цифровой политики
- Говорит ли аватар политиком?
- Политика компьютерных игр
- Демократия цифровых объектов
- Медиальная форма политического активизма
- Популярность – это власть
Регламент докладов: пленарные — 25 минут, секционные — 15
Конференция пройдет в онлайн-формате на платформе Zoom.
Презентации, демонстрации и визуальное сопровождение докладов весьма желательны.
Оргвзнос за участие в конференции не взымается.
Оргкомитет проводит конкурсный отбор материалов.
Материалы высылаются только на электронную почту: media.politics.2020@gmail.com
Крайний срок подачи тезисов 10 ноября 2020 года.
Оргкомитет: д.ф.н., проф. Валерий Владимирович Савчук (председатель)