Филология глазами молодых исследователей
Филология глазами молодых исследователей
Филология глазами молодых исследователей
Дата начала: 17.04.2015 14:30:00 Дата окончания: 17.04.2015 15:30:00 Место проведения: ФГБОУ ВПО "АмГПГУ" | Сайт конференции http://www.amgpgu.ru |
Описание конференции
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический
государственный университет»
Факультет филологии и межкультурной коммуникации
Кафедра русского языка и литературы
Приглашает учащихся 7 – 8 и 9 – 11 классов общеобразовательных школ принять участие в Конкурсе научных работ по русскому языку и литературе
.
«Филология глазами молодых исследователей»
(17 апреля 2015г.)
Цели конкурса:
– привлечение молодежи к научному творчеству, формирование навыков на-учно-исследовательской работы;
– создание и развитие научно-исследовательского сообщества учащихся, студентов, аспирантов, преподавателей вуза и учителей школ
Направления работы
- русский язык;
- литература
Исследование может проводиться по самостоятельно выбранной теме или по теме, предложенной в Приложении 1.
Требования к содержанию работы:
– актуальность исследуемой проблемы;
– научность, исследовательский характер работы;
– творчество, оригинальность решения поставленной проблемы;
- самостоятельный характер исследования (работы будут проверены про-граммой «Антиплагиат»);
– самостоятельность выводов;
– практическая значимость работы;
– грамотное изложение материала.
Требования к оформлению работы
- объем доклада 6 - 8 страниц;
- доклады набираются в текстовом редакторе в формате Microsoft Word 1997–2003. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полутор-ный, выравнивание по ширине листа, абзацный отступ 1,25 см. Формат страницы А4 (210297 мм), ориентация книжная, все поля 20 мм. Допуска-ются удобочитаемые схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, возможны фото-графии по тексту.
Все таблицы и рисунки в тексте должны иметь название, сквозную нумера-цию, в тексте на них обязательно должны содержаться ссылки. Библиогра-фический список оформляется в соответствии с образцом и составляется в алфавитном порядке. Ссылки на литературу указываются по тексту цифрой в квадратных скобках в случае прямой цитаты через запятую указывается номер страницы (например: [3] или со страницей [3, с.15]). В конце доклада распола-гаются использованные источники.
Образцы оформления см. в Приложении 3.
Докладам учащихся дается экспертная оценка. Учащимся и их научным ру-ководителям, принявшим участие в конкурсе, вручаются сертификаты участ-ников. Лучшие доклады награждаются дипломами I, II, III степени. Критерии оценивания см. в Приложении 4.
В жюри принимают участие преподаватели филологического факультета и учителя школ.
По желанию участников доклады, представленные на Конкурс, могут быть опубликованы сборнике научных статей.
Условия участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе необходимо:
До 6 апреля 2015 г. выслать в адрес Оргкомитета «Заявку участника» (При-ложение 2) и текст доклада. Требования к оформлению прилагаются.
Заявку и текст доклада следует направлять в Оргкомитет Конкурса по электронной почте: kaf-rus-amgpgu@mail.ru с указанием в теме письма: Ма-териалы к Конкурсу школьников. Справки по вопросам участия по тел. 8 909 896 63 10 (Иванцова Елена Владимировна).
Если в течение трех дней вы не получили по электронной почте подтвержде-ния факта получения вашего письма, повторите отправку и продублируйте письмо по резервному адресу iva_ele@mail.ru.
Оргкомитет проводит конкурсный отбор поступивших работ. Авторы луч-ших работ выступят в очном туре конкурса с устным докладом.
В случае положительного результата экспертизы оргкомитет отправляет ав-торам приглашение к участию в очном туре в срок до 13 апреля 2015 г. по адресам электронной почты, указанным в заявке
Приложение 1
Примерный список тем для исследования
Функционирование фразеологических единиц в языке средств массовой ин-формации (на материале какого-либо одного печатного издания)
Особенности языка СМС сообщений
Заимствованная лексика в языке СМИ (на материале какого-либо печатного издания или телепередачи)
Окказиональная лексика в творчестве С.А. Есенина (А. Вознесенского, Е. Евтушенко, …)
Цветопись в творчестве …. (на материале одного произведения или цикла произведений какого-либо автора)
Мир звуков в рассказах И.Бунина (или произведениях других авторов)
Запахи в рассказах И.Бунина (или произведениях других русскоязычных ав-торов)
Языковая игра в произведениях Д. Хармса, Я .Козловского, Ю. Мориц, А. Усачева, Г. Остера
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламных текстах.
Языковая игра в рекламе
Лексика чувственного восприятия в рекламе
Названия денежных единиц
Названия русского оружия
Имена на карте Хабаровского края
Элементы разговорной речи в «Денискиных рассказах» В. Драгунского (или на материале любого другого произведения)
Прецедентные имена в текстах СМИ
Прецедентные имена в художественном тексте (на материале какого-либо произведения)
Пословицы о русском национальном характере
Фразеологизмы со значением эмоций в современном русском языке
Фразеологизмы с именами собственными в русском языке
Пословицы и поговорки с именами собственными в русском языке
Названия блюд в произведениях русской литературы 19 века
Термины родства в русском языке
Языковые особенности сказок П.Бажова
Псевдонимы русских писателей
Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (или любом другом произведении)
Бал как элемент дворянского быта в произведениях русской литературы
Учитель в произведениях русской литературы 19 и 20 веков
Языковые средства создания комического в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (или другом произведении)
“Говорящие” имена в ранних юмористических рассказах Чехова (В произве-дениях Гоголя, Фонвизина, Островского и др. авторов)
Москва в творчестве А.С. Пушкина
Изображение военного быта в произведениях о Великой Отечественной вой-не.
Приложение 2
Заявка
Ф.И.О. участника
Место учебы, класс
Направление
Название доклада
Контакты: телефон, элек-тронная почта*
Ф.И.О. научного руково-дителя
Место работы
Должность, квалификаци-онная категория
Контакты: телефон, элек-тронная почта
Почтовый адрес школы
(с индексом и названием насе-ленного пункта)
*Просьба указывать адрес электронной почты, по которому будет легко связаться с участником и его научным руководителем. Как правило, это личный e-mail участника и/или научного руководителя. Не указывать e-mail образовательного учреждения.
Приложение 3
1. Образец оформления списка литературы
Список использованной литературы
1. Каукин, А. Структура и продуктивность российского экспорта / А. Каукин, Л. Фрейнкман // Экономическая политика. – 2009. - № 5. – С .9-15.
2. Федотова, В.Г. Глобальный капитализм: три великие трансформации / В.Г. Федотова, В.А. Колпаков, Н.Н. Федотова – М.: Наука, 2008. – 430 с.
3. Емельянцева, М.В. Концессионное соглашения – новый вид сотрудничества с государством / М.В. Емельянцева [Электронный ресурс]. URL: www.naryishkin.spb.ru .
2. Образец оформления титульного листа
МБОУ СОШ № 2
г. Комсомольска-на-Амуре
Исследовательская работа по русскому языку
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СМС СООБЩЕНИЙ
Выполнил: ученик 7 «А» класса
Иванов Иван Петрович
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Петрова Мария Ивановна
2015 г.
Приложение 4
Критерии оценивания докладов
№ Критерии Градация
Критерии оценивания текста доклада
1. Оформление работы Объем текста работы (6 – 8 стр.) Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Структура доклада (наличие титульного листа, введения, ос-новной части, ва-лифчения, списка ис-пользованной лите-ратуры) Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Оформление сносок Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Стилевое единство работы Соблюдено стилевое единство 2
Присутствуют нару-шения стилевого единства 1
2. Содержание Соответствие сооб-щения заявленной теме Соответствует полно-стью 3
Имеются отступления от темы 2
Не соответствует 1
Исследовательский характер работы Исследовательская часть работы преобла-дает над реферативной 5-3
Реферативная часть работы преобладает над исследовательской 2-0
Структурированность сообщения, которая обеспечивает пони-мание его содержа-ния Сформулированы це-ли, задачи исследова-ния, предмет, объект исследования, опреде-лена актуальность и новизна работы, со-блюдена логика изло-жения 2
Указанные позиции сформулированы час-тично, есть отступле-ния от логики изложе-ния 1
Некорректные форму-лировки целей, задач и пр. Значительные от-ступления от логики изложения 0
Полнота раскрытия темы Раскрыты все аспекты заявленной темы 5-4
Раскрыты некоторые аспекты заявленной темы 3-2
Раскрыт один из ас-пектов заявленной те-мы 1-0
Конкретность выво-дов и уровень обоб-щения Выводы самостоя-тельны и отражают содержание работы 2
Не все выводы содер-жательны 1
Выводы не отражают содержание работы, носят абстрактный ха-рактер 0
Соответствие выво-дов целям и задачам исследования Соответствует полно-стью 4-3
Соответствует не пол-ностью 2-1
Не соответствует 0
Владение специаль-ной терминологией Присутствует понима-ние использованной терминологии 2
Не все термины ис-пользуются корректно 1
Неудовлетворительное владение терминоло-гией 0
Критерии оценивания устного доклада
3.
Оформление презентации Соблюдение стан-дарта оформления презентации (кол-во кадров, шрифт, цве-товое оформление и т.д.) Соответствует стан-дарту 2
Есть отдельные нару-шения стандарта 1
Не соответствует стандарту 0
Грамотность текста презентации Нет речевых, грамма-тических, орфоэпиче-ских, акцентологиче-ских ошибок 2
Имеются единичные речевые, грамматиче-ские, орфоэпические, акцентологические ошибки 1
Допущено много ре-чевых, грамматиче-ских, орфоэпических, акцентологических ошибок 0
Обоснованность при-влечения иллюстра-тивного материала Иллюстративный ма-териал используется обоснованно 1
Иллюстративный ма-териал используется необоснованно 0
Устное высту-пление Подача материала Рассказ с опорой на текст 2
Чтение доклада с лис-та 1
Грамотность устной речи Нет речевых, грамма-тических, орфоэпиче-ских, акцентологиче-ских ошибок 2
Имеются единичные речевые, грамматиче-ские, орфоэпические, акцентологические ошибки 1
Допущено много ре-чевых, грамматиче-ских, орфоэпических, акцентологических ошибок 0
Соблюдение регла-мента (5-7 минут) Выступление соответ-ствует регламенту 1
Выступление не соот-ветствует регламенту 0
Ведение дискуссии Соответствие ответов вопросам 3-0
Полнота ответов 3-0
Грамотность речи 3-0
Соблюдение норм этикета 1-0
государственный университет»
Факультет филологии и межкультурной коммуникации
Кафедра русского языка и литературы
Приглашает учащихся 7 – 8 и 9 – 11 классов общеобразовательных школ принять участие в Конкурсе научных работ по русскому языку и литературе
.
«Филология глазами молодых исследователей»
(17 апреля 2015г.)
Цели конкурса:
– привлечение молодежи к научному творчеству, формирование навыков на-учно-исследовательской работы;
– создание и развитие научно-исследовательского сообщества учащихся, студентов, аспирантов, преподавателей вуза и учителей школ
Направления работы
- русский язык;
- литература
Исследование может проводиться по самостоятельно выбранной теме или по теме, предложенной в Приложении 1.
Требования к содержанию работы:
– актуальность исследуемой проблемы;
– научность, исследовательский характер работы;
– творчество, оригинальность решения поставленной проблемы;
- самостоятельный характер исследования (работы будут проверены про-граммой «Антиплагиат»);
– самостоятельность выводов;
– практическая значимость работы;
– грамотное изложение материала.
Требования к оформлению работы
- объем доклада 6 - 8 страниц;
- доклады набираются в текстовом редакторе в формате Microsoft Word 1997–2003. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полутор-ный, выравнивание по ширине листа, абзацный отступ 1,25 см. Формат страницы А4 (210297 мм), ориентация книжная, все поля 20 мм. Допуска-ются удобочитаемые схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, возможны фото-графии по тексту.
Все таблицы и рисунки в тексте должны иметь название, сквозную нумера-цию, в тексте на них обязательно должны содержаться ссылки. Библиогра-фический список оформляется в соответствии с образцом и составляется в алфавитном порядке. Ссылки на литературу указываются по тексту цифрой в квадратных скобках в случае прямой цитаты через запятую указывается номер страницы (например: [3] или со страницей [3, с.15]). В конце доклада распола-гаются использованные источники.
Образцы оформления см. в Приложении 3.
Докладам учащихся дается экспертная оценка. Учащимся и их научным ру-ководителям, принявшим участие в конкурсе, вручаются сертификаты участ-ников. Лучшие доклады награждаются дипломами I, II, III степени. Критерии оценивания см. в Приложении 4.
В жюри принимают участие преподаватели филологического факультета и учителя школ.
По желанию участников доклады, представленные на Конкурс, могут быть опубликованы сборнике научных статей.
Условия участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе необходимо:
До 6 апреля 2015 г. выслать в адрес Оргкомитета «Заявку участника» (При-ложение 2) и текст доклада. Требования к оформлению прилагаются.
Заявку и текст доклада следует направлять в Оргкомитет Конкурса по электронной почте: kaf-rus-amgpgu@mail.ru с указанием в теме письма: Ма-териалы к Конкурсу школьников. Справки по вопросам участия по тел. 8 909 896 63 10 (Иванцова Елена Владимировна).
Если в течение трех дней вы не получили по электронной почте подтвержде-ния факта получения вашего письма, повторите отправку и продублируйте письмо по резервному адресу iva_ele@mail.ru.
Оргкомитет проводит конкурсный отбор поступивших работ. Авторы луч-ших работ выступят в очном туре конкурса с устным докладом.
В случае положительного результата экспертизы оргкомитет отправляет ав-торам приглашение к участию в очном туре в срок до 13 апреля 2015 г. по адресам электронной почты, указанным в заявке
Приложение 1
Примерный список тем для исследования
Функционирование фразеологических единиц в языке средств массовой ин-формации (на материале какого-либо одного печатного издания)
Особенности языка СМС сообщений
Заимствованная лексика в языке СМИ (на материале какого-либо печатного издания или телепередачи)
Окказиональная лексика в творчестве С.А. Есенина (А. Вознесенского, Е. Евтушенко, …)
Цветопись в творчестве …. (на материале одного произведения или цикла произведений какого-либо автора)
Мир звуков в рассказах И.Бунина (или произведениях других авторов)
Запахи в рассказах И.Бунина (или произведениях других русскоязычных ав-торов)
Языковая игра в произведениях Д. Хармса, Я .Козловского, Ю. Мориц, А. Усачева, Г. Остера
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламных текстах.
Языковая игра в рекламе
Лексика чувственного восприятия в рекламе
Названия денежных единиц
Названия русского оружия
Имена на карте Хабаровского края
Элементы разговорной речи в «Денискиных рассказах» В. Драгунского (или на материале любого другого произведения)
Прецедентные имена в текстах СМИ
Прецедентные имена в художественном тексте (на материале какого-либо произведения)
Пословицы о русском национальном характере
Фразеологизмы со значением эмоций в современном русском языке
Фразеологизмы с именами собственными в русском языке
Пословицы и поговорки с именами собственными в русском языке
Названия блюд в произведениях русской литературы 19 века
Термины родства в русском языке
Языковые особенности сказок П.Бажова
Псевдонимы русских писателей
Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (или любом другом произведении)
Бал как элемент дворянского быта в произведениях русской литературы
Учитель в произведениях русской литературы 19 и 20 веков
Языковые средства создания комического в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (или другом произведении)
“Говорящие” имена в ранних юмористических рассказах Чехова (В произве-дениях Гоголя, Фонвизина, Островского и др. авторов)
Москва в творчестве А.С. Пушкина
Изображение военного быта в произведениях о Великой Отечественной вой-не.
Приложение 2
Заявка
Ф.И.О. участника
Место учебы, класс
Направление
Название доклада
Контакты: телефон, элек-тронная почта*
Ф.И.О. научного руково-дителя
Место работы
Должность, квалификаци-онная категория
Контакты: телефон, элек-тронная почта
Почтовый адрес школы
(с индексом и названием насе-ленного пункта)
*Просьба указывать адрес электронной почты, по которому будет легко связаться с участником и его научным руководителем. Как правило, это личный e-mail участника и/или научного руководителя. Не указывать e-mail образовательного учреждения.
Приложение 3
1. Образец оформления списка литературы
Список использованной литературы
1. Каукин, А. Структура и продуктивность российского экспорта / А. Каукин, Л. Фрейнкман // Экономическая политика. – 2009. - № 5. – С .9-15.
2. Федотова, В.Г. Глобальный капитализм: три великие трансформации / В.Г. Федотова, В.А. Колпаков, Н.Н. Федотова – М.: Наука, 2008. – 430 с.
3. Емельянцева, М.В. Концессионное соглашения – новый вид сотрудничества с государством / М.В. Емельянцева [Электронный ресурс]. URL: www.naryishkin.spb.ru .
2. Образец оформления титульного листа
МБОУ СОШ № 2
г. Комсомольска-на-Амуре
Исследовательская работа по русскому языку
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СМС СООБЩЕНИЙ
Выполнил: ученик 7 «А» класса
Иванов Иван Петрович
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Петрова Мария Ивановна
2015 г.
Приложение 4
Критерии оценивания докладов
№ Критерии Градация
Критерии оценивания текста доклада
1. Оформление работы Объем текста работы (6 – 8 стр.) Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Структура доклада (наличие титульного листа, введения, ос-новной части, ва-лифчения, списка ис-пользованной лите-ратуры) Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Оформление сносок Соответствует требо-ваниям 1
Не соответствует тре-бованиям 0
Стилевое единство работы Соблюдено стилевое единство 2
Присутствуют нару-шения стилевого единства 1
2. Содержание Соответствие сооб-щения заявленной теме Соответствует полно-стью 3
Имеются отступления от темы 2
Не соответствует 1
Исследовательский характер работы Исследовательская часть работы преобла-дает над реферативной 5-3
Реферативная часть работы преобладает над исследовательской 2-0
Структурированность сообщения, которая обеспечивает пони-мание его содержа-ния Сформулированы це-ли, задачи исследова-ния, предмет, объект исследования, опреде-лена актуальность и новизна работы, со-блюдена логика изло-жения 2
Указанные позиции сформулированы час-тично, есть отступле-ния от логики изложе-ния 1
Некорректные форму-лировки целей, задач и пр. Значительные от-ступления от логики изложения 0
Полнота раскрытия темы Раскрыты все аспекты заявленной темы 5-4
Раскрыты некоторые аспекты заявленной темы 3-2
Раскрыт один из ас-пектов заявленной те-мы 1-0
Конкретность выво-дов и уровень обоб-щения Выводы самостоя-тельны и отражают содержание работы 2
Не все выводы содер-жательны 1
Выводы не отражают содержание работы, носят абстрактный ха-рактер 0
Соответствие выво-дов целям и задачам исследования Соответствует полно-стью 4-3
Соответствует не пол-ностью 2-1
Не соответствует 0
Владение специаль-ной терминологией Присутствует понима-ние использованной терминологии 2
Не все термины ис-пользуются корректно 1
Неудовлетворительное владение терминоло-гией 0
Критерии оценивания устного доклада
3.
Оформление презентации Соблюдение стан-дарта оформления презентации (кол-во кадров, шрифт, цве-товое оформление и т.д.) Соответствует стан-дарту 2
Есть отдельные нару-шения стандарта 1
Не соответствует стандарту 0
Грамотность текста презентации Нет речевых, грамма-тических, орфоэпиче-ских, акцентологиче-ских ошибок 2
Имеются единичные речевые, грамматиче-ские, орфоэпические, акцентологические ошибки 1
Допущено много ре-чевых, грамматиче-ских, орфоэпических, акцентологических ошибок 0
Обоснованность при-влечения иллюстра-тивного материала Иллюстративный ма-териал используется обоснованно 1
Иллюстративный ма-териал используется необоснованно 0
Устное высту-пление Подача материала Рассказ с опорой на текст 2
Чтение доклада с лис-та 1
Грамотность устной речи Нет речевых, грамма-тических, орфоэпиче-ских, акцентологиче-ских ошибок 2
Имеются единичные речевые, грамматиче-ские, орфоэпические, акцентологические ошибки 1
Допущено много ре-чевых, грамматиче-ских, орфоэпических, акцентологических ошибок 0
Соблюдение регла-мента (5-7 минут) Выступление соответ-ствует регламенту 1
Выступление не соот-ветствует регламенту 0
Ведение дискуссии Соответствие ответов вопросам 3-0
Полнота ответов 3-0
Грамотность речи 3-0
Соблюдение норм этикета 1-0