I Всероссийская научно-методическая конференция: «Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы»
I Всероссийская научно-методическая конференция: «Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы»
I Всероссийская научно-методическая конференция: «Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы»
Дата начала: 20.03.2014 Дата окончания: 21.03.2014 Место проведения: Томск | Сайт конференции http://portal.tpu.ru/science/k~ |
Организатор
- Томский политехнический университет
Описание конференции
Национальный исследовательский Томский политехнический университет приглашает принять участие в I Всероссийской научно-методической конференции: «Уровневая подготовка специалистов: электронное обучение и открытые образовательные ресурсы» (г. Томск, ТПУ, 20-21 марта 2014 г.).
Основные направления и содержание работы:
1.Современные формы обучения в инженерном образовании. Среда электронного обучения как инструмент организации учебного процесса
◦Инженерная деятельность в электронной среде: компьютерное моделирование и проектирование
◦Особенности организации интерактивного обучения. Использование инструментария Moodle, сервисов Web 2.0 (облачные технологии)
◦Разработка и проектирование электронных образовательных ресурсов
◦Программные продукты для практической инженерной деятельности
◦Подсистемы, инструменты и сервисы, обеспечивающие учебное взаимодействие: преподаватель – студент
◦Педагогический дизайн электронных образовательных ресурсов
◦Интеграция современных педагогических и информационных технологий в e-learning
◦Планирование результатов обучения и методов их оценивания при работе в электронной среде
◦Специфика разработки методического обеспечения дисциплин и модулей для электронного обучения: ◾Гуманитарные дисциплины/модули
◾Технические дисциплины/модули
◦Родной и иностранный языки в обучении и профессиональной деятельности инженера. Электронные технологии в преподавании родного и иностранного языков
◦Электронное обучение в преподавании иностранных языков. Технологии, проблемы, перспективы. Использование в учебном процессе программы EAP ToolKit
2.Образовательные ресурсы технического университета
◦Возможности использования Массовых онлайн курсов (engl.: Massive Open Online Courses, МООСs) в учебном процессе вуза
◦Методы активного обучения в электронной среде
◦Геймификация учебного процесса
◦Концепции, технологии, значение открытых образовательных ресурсов (ООР) для образовательного процесса. Перспективы развития ООР. Инструменты разработки ООР.
◦Организация доступа к ООР: информационное наполнение и использование в учебном процессе
◦Качество ООР
◦Риски для университета, для правообладателей в целом
◦Интеграция учебно-методических ресурсов в вузе, среди вузов-партнеров, международная интеграция
◦Развитие профессиональной компетентности в области информационных и коммуникационных технологий
◦Использование платформ МООСs в преподавании профессионального иностранного языка
◦Профессиональное развитие преподавателей и сетевое взаимодействие
◦Рабочее пространство инженерной деятельности в соответствии со Стандартами CDIO: ◾Организация учебного процесса в контексте профессиональной инженерной деятельности: планирование, проектирование, производство, применение
◾Обеспечение и опыт проектно-организованного и проектно-группового обучения
◾Стандарт учебной аудитории. Эргономика рабочего пространства
3.Вопросы разработки и реализации основных образовательных программ в вузе. Партнерство с ведущими университетами и предприятиями
◦Опыт модернизации основных образовательных программ вузов в соответствии с концепцией CDIO
◦Проблемы проектирования и реализации прикладного и академического бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО
◦Технология управления ООП: роль руководителя ООП в разработке и реализации программы
◦Взаимодействие вузов и подразделений в реализации международных образовательных программ, в том числе DD-программ
◦Комплексное оценивание результатов обучения и оценка качества образовательных программ
◦Формирование траекторий подготовки магистра-инженера, магистра-исследователя
◦Развитие целевой магистратуры. Модели интеграции университета и работодателя при подготовке магистров
◦Академическая и профессиональная адаптация иностранных студентов в вузе
◦Междисциплинарные связи в образовательных программах как фактор успешной подготовки студентов-иностранцев: формы сотрудничества и их эффективность
Лучшие статьи будут рекомендованы к публикации в журнале ВАК. Сборник материалов конференции будет размещен на площадке электронной библиотеки eLibrary и внесён в базу данных РИНЦ. При проведении мероприятия ряд докладов будет представлен в режиме видеоконференции.
Основные направления и содержание работы:
1.Современные формы обучения в инженерном образовании. Среда электронного обучения как инструмент организации учебного процесса
◦Инженерная деятельность в электронной среде: компьютерное моделирование и проектирование
◦Особенности организации интерактивного обучения. Использование инструментария Moodle, сервисов Web 2.0 (облачные технологии)
◦Разработка и проектирование электронных образовательных ресурсов
◦Программные продукты для практической инженерной деятельности
◦Подсистемы, инструменты и сервисы, обеспечивающие учебное взаимодействие: преподаватель – студент
◦Педагогический дизайн электронных образовательных ресурсов
◦Интеграция современных педагогических и информационных технологий в e-learning
◦Планирование результатов обучения и методов их оценивания при работе в электронной среде
◦Специфика разработки методического обеспечения дисциплин и модулей для электронного обучения: ◾Гуманитарные дисциплины/модули
◾Технические дисциплины/модули
◦Родной и иностранный языки в обучении и профессиональной деятельности инженера. Электронные технологии в преподавании родного и иностранного языков
◦Электронное обучение в преподавании иностранных языков. Технологии, проблемы, перспективы. Использование в учебном процессе программы EAP ToolKit
2.Образовательные ресурсы технического университета
◦Возможности использования Массовых онлайн курсов (engl.: Massive Open Online Courses, МООСs) в учебном процессе вуза
◦Методы активного обучения в электронной среде
◦Геймификация учебного процесса
◦Концепции, технологии, значение открытых образовательных ресурсов (ООР) для образовательного процесса. Перспективы развития ООР. Инструменты разработки ООР.
◦Организация доступа к ООР: информационное наполнение и использование в учебном процессе
◦Качество ООР
◦Риски для университета, для правообладателей в целом
◦Интеграция учебно-методических ресурсов в вузе, среди вузов-партнеров, международная интеграция
◦Развитие профессиональной компетентности в области информационных и коммуникационных технологий
◦Использование платформ МООСs в преподавании профессионального иностранного языка
◦Профессиональное развитие преподавателей и сетевое взаимодействие
◦Рабочее пространство инженерной деятельности в соответствии со Стандартами CDIO: ◾Организация учебного процесса в контексте профессиональной инженерной деятельности: планирование, проектирование, производство, применение
◾Обеспечение и опыт проектно-организованного и проектно-группового обучения
◾Стандарт учебной аудитории. Эргономика рабочего пространства
3.Вопросы разработки и реализации основных образовательных программ в вузе. Партнерство с ведущими университетами и предприятиями
◦Опыт модернизации основных образовательных программ вузов в соответствии с концепцией CDIO
◦Проблемы проектирования и реализации прикладного и академического бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО
◦Технология управления ООП: роль руководителя ООП в разработке и реализации программы
◦Взаимодействие вузов и подразделений в реализации международных образовательных программ, в том числе DD-программ
◦Комплексное оценивание результатов обучения и оценка качества образовательных программ
◦Формирование траекторий подготовки магистра-инженера, магистра-исследователя
◦Развитие целевой магистратуры. Модели интеграции университета и работодателя при подготовке магистров
◦Академическая и профессиональная адаптация иностранных студентов в вузе
◦Междисциплинарные связи в образовательных программах как фактор успешной подготовки студентов-иностранцев: формы сотрудничества и их эффективность
Лучшие статьи будут рекомендованы к публикации в журнале ВАК. Сборник материалов конференции будет размещен на площадке электронной библиотеки eLibrary и внесён в базу данных РИНЦ. При проведении мероприятия ряд докладов будет представлен в режиме видеоконференции.