XV Всероссийские историко-педагогические чтения «Личность в истории: теоретико-методологические и методические аспекты изучения проблемы»
XV Всероссийские историко-педагогические чтения «Личность в истории: теоретико-методологические и методические аспекты изучения проблемы»
XV Всероссийские историко-педагогические чтения «Личность в истории: теоретико-методологические и методические аспекты изучения проблемы»
Дата начала: 24.03.2011 Дата окончания: 26.03.2011 Место проведения: Россия, Екатеринбург | Сайт конференции http://community.livejournal.c~ |
Организаторы
- Исторический факультет Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург)
- Институт истории и археологии Уральского отделения РАН
Описание конференции
К обсуждению предлагаются следующие проблемы:
1. Междисциплинарный статус проблемы личности. История развития представлений о личности как история открытия ее различных измерений.
2. Человек, общество, история: Запад – Россия – Восток.
3. Историческая наука о личности как участнице историко-эволюционного процесса, о роли личности в истории. История образов и история мифов.
4. Многообразие теоретических подходов и методологических ориентаций в изучении личности в исторической науке и историческом образовании.
5. Личность в макро- и микроисторическом аспекте: история «великих» и «маленьких».
6. Личность как социальная ценность. Ценностный подход к изучению исторической личности.
7. Личность, человек в историческом образовании: имена, проблемы, подходы и методы изучения.
8. Формирование социальных установок и ценностных ориентаций у подрастающего поколения на примере изучения исторических личностей в школе и вузе.
1. Междисциплинарный статус проблемы личности. История развития представлений о личности как история открытия ее различных измерений.
2. Человек, общество, история: Запад – Россия – Восток.
3. Историческая наука о личности как участнице историко-эволюционного процесса, о роли личности в истории. История образов и история мифов.
4. Многообразие теоретических подходов и методологических ориентаций в изучении личности в исторической науке и историческом образовании.
5. Личность в макро- и микроисторическом аспекте: история «великих» и «маленьких».
6. Личность как социальная ценность. Ценностный подход к изучению исторической личности.
7. Личность, человек в историческом образовании: имена, проблемы, подходы и методы изучения.
8. Формирование социальных установок и ценностных ориентаций у подрастающего поколения на примере изучения исторических личностей в школе и вузе.