Региональная научно-методическая конференция «Инновационные технологии проектирования и реализации уровневого образования в технических университетах»
Региональная научно-методическая конференция «Инновационные технологии проектирования и реализации уровневого образования в технических университетах»
Региональная научно-методическая конференция «Инновационные технологии проектирования и реализации уровневого образования в технических университетах»
Дата начала: 08.02.2011 Дата окончания: 09.02.2011 Место проведения: Россия, Новочеркасск | Сайт конференции http://www.konferencii.ru/down~ |
Организаторы
- Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Описание конференции
Планируется обсуждение вопросов по следующим направлениям:
1. Общие проблемы проектирования и реализации уровневого образования
- нормативно-правовое обеспечение уровневого образования;
- проектирование вариативных образовательных программ;
- повышение академической мобильности и реализация асинхронного обучения;
- методы экспертизы новых образовательных программ;
- организация взаимодействия выпускающих кафедр с профильными УМО и работодателями;
- роль и место магистерских программ в подготовке кадров высшей квалификации.
2. Принципы проектирования образовательных программ в соответствии с образовательными стандартами третьего поколения:
- принципы организации проектных форм обучения и междисциплинарных исследований;
- проектирование общеуниверситетских корпоративных центров коммуникации, мест коллективного пользования и консультационных образовательных услуг;
- реализация инновационных технологий корпоративного обучения;
- методики комплексной оценки деятельности преподавателей;
- СРС как инновационный ресурс реализации компетентностного подхода;
- проблемы комплексной оценки и диагностики успеваемости студентов;
- технологии комплексной оценки выпускных дипломных проектов и работ.
3. Роль дополнительного профессионального образования в развитии исследовательской и инновационной деятельности преподавателей вуза:
- подготовка и переподготовка кадров для реализации программ уровневого образования;
- формирование компетенций научно-исследовательской и инновационной деятельности преподавателей.
4. Развитие исследовательской и инновационной деятельности в технических вузах:
- формирования инновационной среды вуза для привлечения студентов к проведению полидисциплинарных исследований;
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс для обеспечения инновационной деятельности вузов;
- организация профильного дистанционного обучения школьников (физико-математические школы, олимпиады, кружки интеллектуального развития учащихся).
1. Общие проблемы проектирования и реализации уровневого образования
- нормативно-правовое обеспечение уровневого образования;
- проектирование вариативных образовательных программ;
- повышение академической мобильности и реализация асинхронного обучения;
- методы экспертизы новых образовательных программ;
- организация взаимодействия выпускающих кафедр с профильными УМО и работодателями;
- роль и место магистерских программ в подготовке кадров высшей квалификации.
2. Принципы проектирования образовательных программ в соответствии с образовательными стандартами третьего поколения:
- принципы организации проектных форм обучения и междисциплинарных исследований;
- проектирование общеуниверситетских корпоративных центров коммуникации, мест коллективного пользования и консультационных образовательных услуг;
- реализация инновационных технологий корпоративного обучения;
- методики комплексной оценки деятельности преподавателей;
- СРС как инновационный ресурс реализации компетентностного подхода;
- проблемы комплексной оценки и диагностики успеваемости студентов;
- технологии комплексной оценки выпускных дипломных проектов и работ.
3. Роль дополнительного профессионального образования в развитии исследовательской и инновационной деятельности преподавателей вуза:
- подготовка и переподготовка кадров для реализации программ уровневого образования;
- формирование компетенций научно-исследовательской и инновационной деятельности преподавателей.
4. Развитие исследовательской и инновационной деятельности в технических вузах:
- формирования инновационной среды вуза для привлечения студентов к проведению полидисциплинарных исследований;
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс для обеспечения инновационной деятельности вузов;
- организация профильного дистанционного обучения школьников (физико-математические школы, олимпиады, кружки интеллектуального развития учащихся).