II Всероссийская конференция по науковедению «Модернизация России: Наука, образование, высокие технологии»
II Всероссийская конференция по науковедению «Модернизация России: Наука, образование, высокие технологии»
II Всероссийская конференция по науковедению «Модернизация России: Наука, образование, высокие технологии»
Дата начала: 15.11.2010 Дата окончания: 17.11.2010 Место проведения: Россия, Москва | Сайт конференции http://www.tpu.ru/php/download~ |
Организаторы
- Московский городской педагогический университет (ГОУ ВПО МГПУ)
- Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН)
Описание конференции
Цель конференции:
Консолидация усилий ученых России и профессорско-преподавательского состава вузов в целях реализации научного и инновационного потенциала для модернизации и превращения России в общество высоких технологий, высокоэффективных науки и высшего образования.
Предполагаемые секции:
1. Модернизация, инновационная экономика и перспективы науки и высшего образования в России;
2. Научно-кадровый потенциал российской науки и высшего образования;
3. Наукометрический анализ состояния науки и высшего образования;
4. Инновационная функция педагогических вузов;
5. Научная диаспора России; «Охота за головами»;
6. Наука, образование, бизнес и коммерциализация знаний;
7. Значение социально-гуманитарных наук в процессе модернизации России;
8. Фундаментальные, прикладные, инженерно-технологические исследования; наука и высокие технологии.
Основные вопросы и проблемы, подлежащие обсуждению:
1. Роль науки и высшего образования в модернизации России (отечественный и зарубежный опыт);
2. Государственные приоритеты науки и высшего образования в перспективе модернизации России;
3. Состояние научно-кадрового потенциала России и его сопоставление с научно-кадровым потенциалом наиболее развитых и быстроразвивающихся стран мира;
4. Оценка состояния науки и высшего образования в современной России; Потребности модернизирующейся экономики в кадрах высшей квалификации;
5. Наукометрический анализ эффективности научных исследований в России и за рубежом; Статистическая информация о науке и высшем образовании;
6. Стимулирование научной деятельности в НИИ и вузах;
7. Поддержка научных исследований научными фондами и спонсорами;
8. Законодательная поддержка и стимулирование фундаментальных поисковых и прикладных научных исследований;
9. Предпринимательство и наука; Коммерциализация научных результатов;
10. Привлечение к научной деятельности и преподаванию молодых квалифицированных кадров; Что думает молодежь о науке? Престиж ученого;
11. Роль федеральных и национальных исследовательских университетов в модернизации России;
12. Управление научными исследованиями;
13. Наука и инновации;
14. Роль и перспективы развития педагогических университетов;
15. Интеграция науки и высшего образования;
16. Науковедческий анализ подготовки инженерных кадров, необходимых для модернизации России;
17. ИКТ в развитии науки и высшего образования; Сетевая наука;
18. Соотношение математических, естественно-научных, инженерных и социально-гуманитарных наук в структуре высшего образования в России и за рубежом;
19. Философские, психологические, методологические проблемы научных исследований.
Консолидация усилий ученых России и профессорско-преподавательского состава вузов в целях реализации научного и инновационного потенциала для модернизации и превращения России в общество высоких технологий, высокоэффективных науки и высшего образования.
Предполагаемые секции:
1. Модернизация, инновационная экономика и перспективы науки и высшего образования в России;
2. Научно-кадровый потенциал российской науки и высшего образования;
3. Наукометрический анализ состояния науки и высшего образования;
4. Инновационная функция педагогических вузов;
5. Научная диаспора России; «Охота за головами»;
6. Наука, образование, бизнес и коммерциализация знаний;
7. Значение социально-гуманитарных наук в процессе модернизации России;
8. Фундаментальные, прикладные, инженерно-технологические исследования; наука и высокие технологии.
Основные вопросы и проблемы, подлежащие обсуждению:
1. Роль науки и высшего образования в модернизации России (отечественный и зарубежный опыт);
2. Государственные приоритеты науки и высшего образования в перспективе модернизации России;
3. Состояние научно-кадрового потенциала России и его сопоставление с научно-кадровым потенциалом наиболее развитых и быстроразвивающихся стран мира;
4. Оценка состояния науки и высшего образования в современной России; Потребности модернизирующейся экономики в кадрах высшей квалификации;
5. Наукометрический анализ эффективности научных исследований в России и за рубежом; Статистическая информация о науке и высшем образовании;
6. Стимулирование научной деятельности в НИИ и вузах;
7. Поддержка научных исследований научными фондами и спонсорами;
8. Законодательная поддержка и стимулирование фундаментальных поисковых и прикладных научных исследований;
9. Предпринимательство и наука; Коммерциализация научных результатов;
10. Привлечение к научной деятельности и преподаванию молодых квалифицированных кадров; Что думает молодежь о науке? Престиж ученого;
11. Роль федеральных и национальных исследовательских университетов в модернизации России;
12. Управление научными исследованиями;
13. Наука и инновации;
14. Роль и перспективы развития педагогических университетов;
15. Интеграция науки и высшего образования;
16. Науковедческий анализ подготовки инженерных кадров, необходимых для модернизации России;
17. ИКТ в развитии науки и высшего образования; Сетевая наука;
18. Соотношение математических, естественно-научных, инженерных и социально-гуманитарных наук в структуре высшего образования в России и за рубежом;
19. Философские, психологические, методологические проблемы научных исследований.