Международная историко-философская конференция «Мамардашвили и Время»
Международная историко-философская конференция «Мамардашвили и Время»
Международная историко-философская конференция «Мамардашвили и Время»
Дата начала: 27.09.2010 Дата окончания: 29.09.2010 Место проведения: Россия, Пермь |
Организатор
- Пермская государственная фармацевтическая академия, кафедра философии
Описание конференции
Предполагается обсуждение следующих проблем в наследии М.К.Мамардашвили, в одноименных секциях:
1.Философ и время
- Философ как свидетель времени и истории, опыт бытия и формы описания
- Философ в неклассической исторической ситуации: опыт приятия антимира, «жизнь шпиона» и последствия («мой опыт нетипичен»).
- Мифологизация времени и идеологизация общества, «превращенные типы» мыслителя
2.Философ и культурно-историческая форма
- Гражданин мира и образ цивилизации
- Национальные и религиозные движения как формы поиска исторического существования; лидеры, языки и символы оформления.
- Гражданский почин и традиционные формы, монопольные общества и «зомби -вариации»
- Идея «Европейской христианской культуры», истоки, параллели и перспективы
3. Мамардашвили и философская традиция
- Мыслитель и историко-философские концепции мысли (Платон, Декарт, Кант, Маркс, Фрейд, экзистенциализм в опыте Мамардашвили). Классический и неклассический подходы к историко-философскому наследию.
- Мамардашвили между Кантом и Марксом: историческая задача философии и парадигма мыслителя, возможности и последствия неклассического критицизма.
- Критическая философия, «философия учений» и «превращенные формы» мысли в истории философии. Эволюция образа неклассического сознанья в метафизике Мамардашвили.
1.Философ и время
- Философ как свидетель времени и истории, опыт бытия и формы описания
- Философ в неклассической исторической ситуации: опыт приятия антимира, «жизнь шпиона» и последствия («мой опыт нетипичен»).
- Мифологизация времени и идеологизация общества, «превращенные типы» мыслителя
2.Философ и культурно-историческая форма
- Гражданин мира и образ цивилизации
- Национальные и религиозные движения как формы поиска исторического существования; лидеры, языки и символы оформления.
- Гражданский почин и традиционные формы, монопольные общества и «зомби -вариации»
- Идея «Европейской христианской культуры», истоки, параллели и перспективы
3. Мамардашвили и философская традиция
- Мыслитель и историко-философские концепции мысли (Платон, Декарт, Кант, Маркс, Фрейд, экзистенциализм в опыте Мамардашвили). Классический и неклассический подходы к историко-философскому наследию.
- Мамардашвили между Кантом и Марксом: историческая задача философии и парадигма мыслителя, возможности и последствия неклассического критицизма.
- Критическая философия, «философия учений» и «превращенные формы» мысли в истории философии. Эволюция образа неклассического сознанья в метафизике Мамардашвили.